 |
|
Пропедевтика виртуалистики и аретеи: План вводных лекций (М.А. Пронин)//
Пронин М. А., Юрьев Г. П. Введение в виртуалистику: Учебное пособие / Под ред. М.А. Пронина (отв. ред.), А.В. Захряпина, Е.В. Мочалова / Мордовский гуманитарный институт. – Саранск: Типография «Рузаевский печатник», 2008. – С. 54 – 55.- (Тр. Иссл. группы «Виртуалистика». Ин-та философии РАН. Вып. 28). Скачать! |
|
|
|
|
|
|
М. А. Пронин
1. Виртуалистика: история возникновения.
Полионтизм. Определение виртуальной реальности. Полионтологичность. Виртуальная психология. Виртуальная психологическая реальность. Признаки виртуальной психологической реальности. Постнеклассическая наука. Практическая философия. Категориальная оппозиция «константный - виртуальный». (2 ч).
2. Виртуальный человек (Виртуальная структура внутреннего пространства человека).
Реальность телесности, сознания, личности, воли, внутреннего человека. Виртус. Виртуоз, артист. (2 ч).
3. Виртолюция: генез виртуального человека.
Феноменология становления виртуального человека. (2 ч).
4. Практическая виртуалистика – аретея.
Консуеталы и виртуалы: гратуалы и ингратуалы. Виртуальная феноменология в учебно-образовательной деятельности. (2 ч).
5. Виртуальные объекты субъектного пространства.
Нормальная и патологическая онтология виртуальных объектов. Психология ангелов. Собь. Аттракция, девиртуализация, синомия. (2 ч).
6. Введение в онтологию субъектных миров (антропологическая виртуалистика).
Историческое событие как виртуальное событие. Языки описания: жанры. Точки зрения. Командные языки: операторы (стратегии) межпарадигмальной коммуникации. Языки навигаторы. (2 ч).
7. Динамическая модель виртуального человека.
Учет особенностей субъекта деятельности в системе деятельности: виртуальный подход. Антропологические константы и проектирование систем обучения, воспитания, подготовки и становления специалиста-профессионала. Ремесленник. Художник. (2 ч).
8. Традиционные подходы к обучению и их виртуальное понимание.
Базовые реальности обучения. Виртуальные ловушки. (2 ч).
9. Обзор пройденного.
Расстановка акцентов с учетом особенностей аудитории. Ретроспектива и перспективы: эгоскопия, виртуальная психология алкоголизма, долгожительство, аретея бронхиальной астмы и пр. (2 ч).
(Итого: 18 ч).
Литература
1. Обзор рекомендованной литературы представлен в предыдущем разделе.
2. Смотри также сайт : www.virtualistika.ru.
|