Виртуалистика 
Аретея 
   Университет Виртуалистики и Аретеи 2003 
   Программа Школы 2003 
   Школа виртуального управления - c 2005 
   Выездная школа виртуалистики 2008 
         От руководителя Школы 
         Виртуалистика в ИЧ РАН (М. Пронин) 
            ЦВ ИЧ РАН в 1991-2001 гг. 
            ЦВ ИЧ РАН в 2002-2004 гг. 
         План вводных лекций - М. Пронин 
         Эгосоматическая медицина (Г. Юрьев) 
            Эгосоматическая медицина (продолж.) 
         План вводных лекций - Г. Юрьев 
         Приложение 1. О 1-й школе Вирт-ки 
         Приложение 2. Мини хрестоматия 
         Приложение 3. Спецкурс Н. Носова 
         Прил-ие 4. Хроники Виртуалистики 
         Приложение 5. Open Space 
   Выездная школа Виртуалистики - 2009 
   О нашем сайте (Навигатор) 
   VTV (Off Line TV) 
Сообщество 
Виртуальная жизнь 
Виртуалистика в жизни 
подписаться
отписаться


 Аретея > Выездная школа виртуалистики 2008 > План вводных лекций - М. Пронин

Пропедевтика виртуалистики и аретеи: План вводных лекций (М.А. Пронин)//

Пронин М. А., Юрьев Г. П. Введение в виртуалистику: Учебное пособие / Под ред. М.А. Пронина (отв. ред.), А.В. Захряпина, Е.В. Мочалова / Мордовский гуманитарный институт. – Саранск: Типография «Рузаевский печатник», 2008. – С. 54 – 55.- (Тр. Иссл. группы «Виртуалистика». Ин-та философии РАН. Вып. 28).

Скачать!

 

М. А. Пронин

Пропедевтика виртуалистики и аретеи
(план вводных лекций)

 

1. Виртуалистика: история возникновения.

 

Полионтизм. Определение виртуальной реальности. Полионтологичность. Виртуальная психология. Виртуальная психологическая реальность. Признаки виртуальной психологической реальности. Постнеклассическая наука. Практическая философия. Категориальная оппозиция «константный -  виртуальный». (2 ч).

 

2. Виртуальный человек (Виртуальная структура внутреннего пространства человека).

 

Реальность телесности, сознания, личности, воли, внутреннего человека. Виртус. Виртуоз, артист. (2 ч).

 

3. Виртолюция: генез виртуального человека.

 

Феноменология становления виртуального человека. (2 ч).

 

4. Практическая виртуалистика – аретея.

 

Консуеталы и виртуалы: гратуалы и ингратуалы. Виртуальная феноменология в учебно-образовательной деятельности. (2 ч).

 

5. Виртуальные объекты субъектного пространства.

 

Нормальная и патологическая онтология виртуальных объектов. Психология ангелов. Собь. Аттракция, девиртуализация, синомия. (2 ч).

 

6. Введение в онтологию субъектных миров (антропологическая виртуалистика).

 

Историческое событие как виртуальное событие. Языки описания: жанры. Точки зрения. Командные языки: операторы (стратегии) межпарадигмальной коммуникации. Языки навигаторы. (2 ч).

 

7. Динамическая модель виртуального человека.

 

Учет особенностей субъекта деятельности в системе деятельности: виртуальный подход. Антропологические константы и проектирование систем обучения, воспитания, подготовки и становления специалиста-профессионала. Ремесленник. Художник. (2 ч).

 

8. Традиционные подходы к обучению и их виртуальное понимание.

 

Базовые реальности обучения. Виртуальные ловушки. (2 ч).

 

9. Обзор пройденного.

 

Расстановка акцентов с учетом особенностей аудитории. Ретроспектива и перспективы: эгоскопия, виртуальная психология алкоголизма, долгожительство, аретея бронхиальной астмы и пр. (2 ч).

(Итого: 18 ч).

 

 

Литература

 

1. Обзор рекомендованной литературы представлен в предыдущем разделе.

2. Смотри также сайт : www.virtualistika.ru.

 

 

 

119992, Москва, Россия, Волхонка 14/1 строение 5, Центр Виртуалистики Института человека РАН



Разработано yans.ru